Внизу страницы есть кнопка – скачайте шаблон табеля учета рабочего времени и соблюдайте описанную ниже инструкцию.
На листе «Табель» в серой ячейке впишите первое число месяца, за который необходимо сделать табель.
На листе «Исключения» уже есть списки праздничных и сокращённых дней на 2019 г., оформленные как умные таблицы – чтобы в случае увеличения числа строк нам не пришлось бы корректировать привязанные к ним формулы с листа «Табель» [Главная – Форматировать как таблицу (правее центра)]. Актуализируйте эти списки.
На листе «Табель» в жёлтых ячейках формулы сами заполняют нужные даты; последние три ячейки с более интенсивной окраской содержат хитрые формулы, чтобы оставить ячейки пустыми, если дней в месяце меньше 31-го.
С помощью окна [Формат ячеек] я настроила вывод на экран только номера дня – можете на любой жёлтой ячейке подсмотреть, как реализована эта настройка.
В голубых ячейках самая сложная формула, которая последовательно проверяет, записана ли текущая дата в списке праздников. И если это так, ставит букву «В». Далее формула проверяет список сокращённых дней и ставит цифру 7, если находит текущую дату в этом справочнике. И только в последнюю очередь выясняет номер дня недели и если номер от 1 до 5 (от пн до пт), то ставит в ячейку 8 часов, либо букву «В» для оставшихся дней.
В розовых ячейках трудятся простейшие функции СЧЁТ (считает числовые ячейки, а это и есть количество рабочих дней) и СУММ (считает общее кол-во отработанных часов, пропуская текстовые ячейки).
В зелёных ячейках приведён пример подсчёта выходных и дней отпуска с помощью СЧЁТЕСЛИ.
И условное форматирование тоже помогает – если вместо рабочих часов формула (или вручную) проставляет буквы, то шрифт автоматически становится красным. Подсмотреть настройку можно так: выберите любую голубую ячейку и выполните команду [Главная – Условное форматирование (правее центра) – Управление правилами (внизу списка)].